+7 (911) 238-34-94, +7 (921) 392-37-70
bestiffany@mail.ru




Этапы изготовления витражей

21.04.2010

Этапы работы

1. Эскиз и картон

Любой витраж начинается с эскиза, а значит с работы художника. Его задача - сделать несколько вариантов, из которых выбирается наиболее соответствующий замыслу художника и пожеланиям заказчика. После этого рисунок витража переносится на бумагу в натуральную величину. На этом же этапе работы определяется, в какой технике будет исполнен витраж.

2. Подбор стекла

Творческий процесс продолжается, ведь подбор стекла художником-витражистом сравни тому, как живописец выбирает палитру, смешивая разные краски. Естественно, в нашем деле есть свои особенности: поскольку мы используем стекло ведущих европейских и американских фирм-производителей, которые работают по самым новым технологиям, постольку выбор стекла неограничен как по цветовой гамме, так и по фактуре. Важно учитывать пожелания заказчика и особенности интерьера. В одном случае нужно использовать лишь прозрачные стекла, чтобы создать эффект легкости и воздушности. В другом - глухие стекла, которые почти не пропускают свет, но в отраженном свете выглядят эффектно. Но есть стекла, которые, пропуская световые лучи по-разному, преломляют их, что создает особенный, неповторимый эффект. Ну и, наконец, не исключена возможность комбинировать абсолютно разные и по структуре и по фактуре стекла, в связи с этим заказчик всегда может рассчитывать на индивидуальность исполнения его заказа.

3. Техническая часть

Теперь за работу принимается мастер-исполнитель. Он сначала вырезает стекло по шаблону. Затем следует самый ответственный этап: нарезанные куски стекла нужно каким-то образом друг с другом соединить. В зависимости от способа сборки стекла различают разные техники.

  • Классический витраж.
    Кусочки цветного стекла вставляются в металлический профиль из свинца. Затем места стыков профиля пропаиваются. Однако в наше время вместо свинцового профиля чаще используют латунный. И это вполне обоснованно: латунь - материал более жесткий и поэтому после сборки витража не требуется его дополнительно укреплять. Витраж, исполненный в этой технике, подходит для заполнения больших по объему пространств. При этом степень риска, что изделие со временем деформируется, сводится до нуля.
  • "Тиффани".
    технология, известная с конца XIX в. и названа именем ее создателя. Каждый кусочек стекла обтачивают, оборачивают в медную ленту, а затем спаивают с другими. Такая техника позволяет использовать больше мелких деталей, а линии рисунка могут быть очень тонкими и изящными.
  • "Фьюзинг" ("спекание").
    техника, которая исключает использование какого-нибудь металлического профиля. На отдельном листе стекла собирают рисунок из его кусочков, а затем все спекают в печи в единый пласт. Часто детали, созданные таким образом, используют и в классическом витраже.

4. Монтаж

Наконец, нужно вставить витраж в место для него предназначенное: в потолок, нишу, дверной или межкомнатный проем. Если проем довольно большой, то, чтобы придать прочность витражу, его сначала вставляют в жесткую металлическую раму. А только после эту раму закрепляют... Если же витраж должен украшать небольшие дверные проемы, то его просто вставляют под штапик без каких либо дополнительных укреплений.

0
Итого: 0 0.00 руб.
Нет выбранных товаров!