+7 (911) 238-34-94, +7 (921) 392-37-70
bestiffany@mail.ru




Становление витражного искусства

21.04.2010

Впервые витражи появились в католических храмах, в первом тысячелетии. Стекло было не совсем прозрачным. Один из самых первых и известных витражей был обнаружен в монастыре Святого Павла в Англии. Он датируется 686 годом нашей эры. В двадцатом веке археологи обнаружили стеклянные фрагменты изображения Иисуса Христа с крестообразным нимбом, дата изготовления которого относится примерно к 540 году нашей эры.

В тринадцатом столетии появились Аравийские стеклянные окна - отдельные части стекла были вставлены в мрамор или камень. Однако развитие Аравийских витражей было медленным, потому что ислам не допускает никаких узоров, кроме геометрических или растительных.

В романской архитектуре витражи были более разнообразными и художественно богатыми. Развитие средневекового витража связан, главным образом, с соборами, которые являлись центрами общественной жизни. Величина зданий и толстые стены вынуждали делать громадные окна. Типичный ансамбль состоит из трех окон, символизирующих Святую Троицу. Более ранние окна этого стиля значительно проще и примитивнее. В них использовались растительные украшения и декоративный орнамент вокруг сцен и рисунков с преобладанием красного и синего. Сохранилось несколько образцов окон того периода в Германии, Франции, Англии.

В Средневековье церковь являлась основным представителем развития искусства, ярчайшим ее представителем являлся аббат Сугерий из аббатства Сен-Дени. Он был проницательным и гениальным политическим деятелем и поданным короля, занимался философией, включая и мистику, что повлияло на его решение увеличивать окна и украшать их витражами. Королевская церковь аббатства Сен-Дени стала совершенно новым художественным воплощением искусства.

 Окна церкви Сен-Дени стали принципиально новыми в понятии художественного оформления. В панно были включены жития святых, жизнеописания Марии и Христа и, возможно, первый крестовый поход. Площадь окна заполнена рядом вертикально расположенных витражных ронделей, или медальонов. Применение Сугерием различных оконных медальонов оказало влияние на развитие витражного искусства. Окна стали эквивалентом рукописных текстов, описывающих жизненный путь христианских святых. К сожалению, окна Сен-Дени сильно пострадали во время Великой французской революции.

О витражах Санкт-Петербурга уже давно позабыли. Цветовая гамма города не дает возможности представить, что когда-то во многих домах сияли цветные стекла витражей. Многие чердаки, парадные и окна были украшены различными рисунками из художественного цветного стекла. Со временем по различным объективным причинам в городе о них стали забывать: витражи старели, бились, их не восстанавливали... И действительно, Петербургские витражи можно назвать героями: они пережили революции, Великую Отечественную войну, годы советской власти.

В наше время в некоторых парадных еще остались фрагменты былой красоты, но это всего лишь фрагменты, доживающие свой век. Даже если начинать восстанавливать какие-то рисунки, то для этого требуются немалые средства. Плюс ко всему наплевательское отношение жителей города к своему жилью играет негативную роль: кто будет отвечать за сохранность витражей и нести ответственность в случаях вандализма? Сейчас многие люди, которые имеют такую возможность, устанавливают витражи в своих домах и квартирах. Стоит это достаточно больших денег, и позволить себе такое может не каждый.

Для начала, заказчику витража необходимо определится со стилем, в котором будет выполнено его неповторимое и изящное произведение искусства, существует много различных стилей - от готики до авангарда. Следует для себя определить назначение витража и место его установки, ведь если вы действительно хотите приобрести настоящее произведение искусства, то не следует забывать, что производство витража - это серьезная художественная работа. Для этого, в первую очередь, Вам необходимо встретиться с художником и рассказать ему, какой бы вам хотелось видеть сюжет, мотив, цвет, жанр. Какую функцию будет выполнять витраж, должен ли он быть более прозрачным и легким, чтобы пропускать больше света, или, напротив, необходимо сделать его плотным, чтобы защитить от слишком ярких солнечных лучей и посторонних взоров.

0
Итого: 0 0.00 руб.
Нет выбранных товаров!